Главная Продукция Оборудование для резервуаров Понтоны алюминиевые поплавкового типа

Понтоны алюминиевые поплавкового типа

Изготовление алюминиевых понтонов «АЛЬПОН» для резервуаров осуществляется по Техническим условиям ТУ 3689-004-12739584-98 отдельными отправочными узлами и деталями, которые монтируются в изделие на месте монтажа. 

Данная продукция сертифицирована - сертификат соответствия RU C-RU.MH10.B.00320. Продукция включена в реестр основных видов продукции, закупаемой ОАО «АК «Транснефть» - учетный номер записи 20108-1228-0746.

Алюминиевый понтон — простое и эффективное средство сокращения потерь от испарения нефти и нефтепродуктовиз резервуаров и отличается практической непотопляемостью.

Проектирование, изготовление и монтаж алюминиевых понтонов «АЛЬПОН» для вертикальных резервуаров объёмом до 50 000 м3 включительно.

Сокращая потери от испарения до 98%, понтон быстро окупает затраты на его приобретение. Согласно статистическим данным на бензиновых резервуарах затраты окупаются за 6-8 месяцев, а на резервуарах с нефтью за 14-15 месяцев. В дальнейшем понтон будет продолжать давать экономию хранимого продукта не менее 20 лет.

Алюминиевый понтон «АЛЬПОН» представляет собой легкосборную конструкцию, состоящую из каркаса, образованного балками с прикрепленными к ним поплавками, обеспечивающими плавучесть понтона не менее 200%. Каркас понтона покрыт алюминиевым настилом. Для исключения проникновения паров в надпонтонное пространство по периметру понтон оснащен юбкой, огибающей весь понтон и постоянно погруженной в продукт, создавая гидрозатвор. Масса алюминиевого понтона «АЛЬПОН» колеблется от 4,9 кг/м2 до 5,9 кг/м2 в зависимости от диаметра резервуара.

Алюминиевые понтоны – отличный выбор для резервуаростроения. У алюминиевых понтонов можно выделить такие преимущества, как незначительный вес, коррозионная стойкость, отсутствие необходимости обслуживания и антикоррозионного покрытия, продолжительный срок службы.

Понтон оснащается всем необходимым оборудованием для эксплуатации резервуара. Конструкция понтона выполняется в нескольких вариантах исполнений: на стационарной опоре, на плавающих стойках и на плавающих стойках переменной высоты.
Для исключения поворота понтона в процессе его эксплуатации в конструкции предусмотрены протиповоротные устройства (тросы).

Алюминиевый понтон оборудуется завторами кожухов для направляющих и пробоотборников, проходящих сквозь понтон.

По требованию заказчика алюминиевый понтон может укомплектован дополнительными узлами под оборудование резервуара.

На каждый понтон «АЛЬПОН» разрабатывается проект привязки, учитывая особенности резервуара, тип хранимого продукта, его температуру и т.д.

Первые понтоны из алюминиевых сплавов «Альпон» безотказно эксплуатируются с середины 90-х годов на бензиновых (РВС 5000 №131 ОАО «Ново-Уфимский НПЗ») и нефтяных (РВС-10000 №4 НПС «Рязань») резервуарах. В настоящее время более 400 понтонов эксплуатируются в резервуарах объемом от 400 до 50 000 м3 для хранения нефти и нефтепродуктов.

С 2007 года ЗАО «Нефтемонтаждиагностика» изготавливает и поставляет модернизированную конструкцию понтона «АЛЬПОН-02» с расположением стоек в узлах соединения продольных и поперечных балок. Данное решение позволяет исключить передачу нагрузок от стоек понтона на поплавки, тем самым, увеличив надежность и долговечность конструкции.

С целью совершенствования резервуаров для нефти и нефтепродуктов ЗАО «Нефтемонтаждиагностика» в 2010 разработало и производит в настоящее время Комбинированные понтоны, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов, а настил и поплавки выполнены из коррозионно-стойкой стали, что значительно повышает надежность и долговечность изделия и резервуара в целом.

Первый из таких понтонов изготовлен для резервуара РВС-1000 (Д=10,43 м) №Р-21 ОАО «Газпром нефтехим Салават».

2.2.3.-0.jpg

1 – настил, 2 – верхняя балка, 3 – нижняя балка, 4 – поплавок, 5 – периферийная юбка,

6 – уплотняющий затвор, 7 – противоповоротное устройство, 8 – люк-лаз, 9 – кабель заземления,

10 – дренаж, 11 – плавающая стойка или стационарная опора, 12 – направляющая,

13 – затвор направляющей